Наверно всю вою жизнь я медленно, но верно шла к тому, чтобы стать практикующим терапевтом.
Все началось с того, что я попала к психологу после утраты мамы в 12 летнем возрасте... а дальше было много разных психологов, направлений, форм и видов психотерапии..
В какой-то момент я вышла к телесно-ориентированной психотерапии и, можно сказать, что она меня сразила наповал с первого дня своей глубиной и фактическим результатом на "здесь и сейчас".
На мой субъективный взгляд, прежде, чем рекомендовать что бы то ни было, человек должен опробовать это на своей шкуре.
И я опробовала.
Я провела более 4-х лет в личной и групповой телесно-ориентированной терапии (и продолжаю проходить до сих пор), чтобы с уверенностью сказать: я хочу быть практикующим телесно-ориентированным психотерапевтом.
Поэтому когда я узнала, что 2 практикующих психотерапевта, в чьём профессионализме, опыте и знаниях я нисколько не сомневалась (потому как именно благодаря им и познакомилась с телеской), открывают набор на обучение, я была нескончаемо счастлива!
Благодаря специфике направления процесс обучения построен таким образом, что мы практикум бОльшую часть времени. Обучение проходит как в парах/тройках, в групповом формате, так и в виде демонстрационных сессий, которые ведут преподаватели с желающими из группы.
Да, отдельно хочется отметить бережность и уважение границ студентов.
Как я писала выше, ТОП работает достаточно глубоко и порой не все из нас (особенно, когда пробуют себя в учебных сессиях в роли терапевтов) готовы спускаться в ту "пустошь" Клиента, где еще не бывали сами. Никогда не знаешь какая тема стриггерит, пока она не прозвучит, пока не пощупаешь её.
Так вот: любой студент в любой момент практической отработки может взять паузу и стать просто наблюдателем. Ни от преподавателей, ни от группы никогда не будет осуждения или какого-то психологического давления/манипуляций в виде "Да лан тебе, давай, попробуй; вон смари, все пробуют, а ты чё в сторонке? Чё выбиваешься из группы? Ты ж учиться пришёл(-ла) или как?! Надо, встал(-а) и пошёл(-ла), через силу! А как ты собрался(-ась) работать?!"
Да, мы все пришли учиться.
Да, мы все взрослые люди и несём ответственность за то, насколько КПДшно для себя проводим учебное время.
Да, мы понимаем, что пропуская то или иное упражнение мы лишаем себя какого-то опыта.
Но кто сказал, что то, что сейчас в данный момент с нами происходит (пока мы "саботируем" упражнение) менее важно для нашего субъективного экзистенциального опыта?!
Никто и не говорит :)
Потому что ЗДЕСЬ распространяется здоровая атмосфера от здоровых преподавателей в виде: "Я не могу пройти ТВОЙ путь в твоих ботинках, я не могу приставить тебе свою голову, твоя жизнь = твоя ответственность. Всё, что я могу - это сопровождать тебя на этом пути ЕСЛИ тебе это нужно".
И это одно из тех знаний, которое мы успешно перенимаем, ибо те люди, что попадали в нашу учебную группу непременно отзывались с восхищением о её теплоте, безопасности и доверительной обстановке (спасибо нашим преподавателям!). И что даже когда страшно встречаться со своими демонами группа, ее участники и преподаватели дают сил двигаться сквозь свою темноту навстречу к свету, ресурсу.
Воистину рыба гниёт с головы!
Поэтому я счастлива проходить обучение у Сергея и Евгении, ибо их головы свежи, здоровы, горят своим делом и с неподдельным удовольствием делятся столь ценными знаниями и опытом (потому что оба практикующие!) со студентами.
Оба учебных дня всегда и для всех трансформационные и, как это ни странно, пролетают невероятно быстро, даже несмотря на те непростые внутренние процессы, с которыми мы встречаемся в практике.
К концу второго дня мы все в каком-то смысле перерождаемся.
Мне вообще сложно назвать это обучением...
Потому что мы все имеем представление как проходит обучение (даже у взрослых): есть некий элемент обязаловки, жестких структур, рамок... Удовольствие не всегда константная составляющая процесса.
Обучение же в ТОП - это больше про процесс, про почувствовать (себя, Другого, Группу, себя с Другим/в Группе, прощупать свои защиты, понаблюдать за сопротивлением, поисследовать переносы..), в каком-то смысле это творчество.
Именно поэтому преподаватели порой слегка отступают от плана на день и следуют за динамикой группы. И вот такие отступления всегда оправданы, потому как на выходе каждый участник уносит с собой нечто ценное, сакральное и важное для него лично.
Не могу припомнить ни одного места в своей жизни, где мне было бы так же тепло и уютно как в нашей учебной группе!
Более того, сложив это с теоретической базой и практическим опытом, что мы получаем по факту каждого модуля, с уверенностью могу сказать, что это уникальное обучение, уникальная программа, которую нам передают уникальные преподаватели!
Телесно-ориентированная терапия - это невероятно мощный инструмент познания и исцеления себя!
Именно поэтому в составе нашей группы есть не только практикующие психологи, но и люди, что до первого учебного дня ни разу не сталкивались с ТОП; люди, проходившие терапию в ТОП и решившие стать практикующим, чтобы передавать, распространять эти уникальные знания, опыт; люди, что тем или иным образом работают с телом...
Никто не заставит вас работать в ТОП по окончанию обучения, но те знания и тот опыт, что вы заберёте с собой для себя - бесценны!

Нечаева Мира
Участница образовательной программы по телесно-ориентированной терапии